Сайт Шелаева Алексея

Главная | Регистрация | Вход
Суббота, 27.04.2024, 17:58
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [2]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Статьи » Мои статьи

Критерии отбора цифровых образовательных ресурсов

                       Критерии отбора цифровых образовательных ресурсов

На данный момент нет необходимости учителю создавать свои ЦОР. За него это уже сделали люди, которые занимаются этим вопросом профессионально. Одной из проблем при подготовке к уроку является адекватность оценки и выбор тех информационных средств, которые бы способствовали развитию у учащихся пространственного, креативного, абстрактного мышления, повышали мотивацию обучения и его эффективность. Для достижения поставленных целей важно помнить, что использование мультимедиа на уроках носит продуктивный характер в том случае, если при отборе учитываются такие важные критерии как соответствие с педагогическими целями учебного курса и урока, психологические особенности восприятия предлагаемой информации детской аудиторией. Отсюда можно определить минимум первичных критериев отбора электронных образовательных ресурсов, которыми пользуется учитель:

  • Соответствие программных продуктов возрастным особенностям детей,
  • Соответствие содержания выбранных ресурсов и способы их представления целям курса и урока в частности,
  • Соответствие форм работы используемых на уроке, что в свою очередь позволит отобрать ресурсы, содержащие оптимизированные инструкции по работе, наиболее полно отражающие педагогические идеи данного урока,
  • Гибкость, удобство навигации, многоуровневость, необходимые для реализации принципов дифференциации и индивидуализации обучения, (при этом важно учитывать для какого типа обучения будет использован данный продукт),
  • Дружественный интерфейс, способствующий простоте использования данного мультимедийного средства учащимися и учителем,
  • Соответствие технических и качественных характеристик продукта для организации безотказной и устойчивой работы,
  • Наличие сетевой или только локальной версии электронного ресурса для организации учебного процесса,
  • Наличие лицензионных, качественных и доступных ЭОР.

Такой подход в отборе ЭОР для конкретного урока повышает мотивацию обучения, развивает творческое мышление, а, следовательно, ведет к повышению качества образования.

Создание единой коллекции ЭОР, где учтены все перечисленные критерии, помогает учителю не потеряться в море электронных ресурсов. Хотелось бы подробнее остановиться на использовании модулей единой коллекции образовательных ресурсов. Все они находятся на сайте fcior.edu.ru и доступны для всех пользователей Интернет. Для их использования достаточно установить на компьютер проигрыватель ресурсов, который можно скачать на этом же сайте. Далее, ориентируясь в каталогах, можно найти необходимую вам тему и выбрать модуль как информационный, так и практический или контрольный. Рассмотрим один из модулей на примере темы «Вычитание дробей с одинаковыми и разными знаменателями». Этот модуль является информационным, в нем приведены правила действий с дробями, интерактивные иллюстрации  и примеры для закрепления.

Рассмотрим пример использования практического модуля коллекции на теме «Десятичная запись дробных чисел». Модуль состоит из пяти заданий, первое из которых на выбор правильного ответа, второе – без возможности выбора и далее задачи с иллюстрацией. Каждое задание содержит подсказки и возможность посмотреть правильный вариант ответа, в конце работы на экран выводится статистика, где видно сколько учащийся решил заданий верно, неверно, сколько подсказок использовал, сколько ответов посмотрел.

Категория: Мои статьи | Добавил: alexey (06.12.2012)
Просмотров: 1739 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024 | Бесплатный хостинг uCoz